Как изменится жизнь водителей и пешеходов в 2015 году

В 2014 году произошли изменения, которые коснулись водителей и пешеходов. Так, например, появились новые категории прав (16 вместо пяти) и возможность сдать экзамен на "автомате". Была утверждена новая схема возвращения водительских удостоверений после суда - для этого придется сдавать теорию. Кроме того, полицейские теперь не могут снимать с автомобилей государственные регистрационные знаки, а "временные" права ушли в прошлое.

Также поправки в ПДД позволили сократить время оформления аварии. Если ДТП обошлось без пострадавших, повреждения получили только авто, то теперь можно сфотографировать машины и освободить проезжую часть.

За "пьяную езду" будут сажать в тюрьму

В конце декабря прошлого года Совет Федерации единогласно поддержал документ о введении уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде. Тем, кого в течение года дважды уличили в "пьяной езде", будет грозить штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы или лишение свободы до двух лет. Если в результате происшествия погибли двое и более человек, то срок тюремного заключения увеличивается до 4 лет.

Закон еще должен подписать президент, после этого он вступит в силу с 1 июля 2015 года.

Пока же за вождение в нетрезвом виде российским водителям угрожает только административная ответственность - лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Бумажка не поможет

Данное нововведение касается только столицы. С января автомобили с закрытыми номерами в Москве начнут эвакуировать на штрафстоянки.

Водители "парконов", проезжая мимо машины с заклеенными номерами, сообщают об этом в ГИБДД и столичную автодорожную инспекцию, а те отправляют на место нарушения инспектора для выписки штрафа. Если на одной улице таких машин десять и больше, то приедет эвакуатор.

Так столичные власти хотят отучить водителей от привычки закрывать номер своей машины, чтобы "парконы" не могли выписать штраф за нарушение правил парковки.

Новые шины в новом году

С января вводится ограничение на глубину протектора: для летних шин показатель не изменился - 1,6 миллиметра, а для зимних - 4 миллиметра - он введен впервые. Также техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вводится запрет на эксплуатацию летних шин в зимний период (это декабрь, январь и февраль) и на эксплуатацию шипованных шин летом (это июнь, июль и август).

Но эти ограничения в ПДД не включены, поэтому получается, что их можно запросто игнорировать. Главное, чтобы глубина протектора соответствовала обозначенным стандартам.

Если этого не произойдет, водитель понесет наказание - 500 рублей штрафа по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Вопрос об использовании шин возник после того, как на трассе Москва - Санкт-Петербург образовалась пробка длиной несколько десятков километров. Фуры на "голой" резине не могли сдвинуться с места на обледенелой дороге.

Пешеходы будут светиться

С 1 июля 2015 года пешеходы в темное время суток, двигаясь по обочинам или краю проезжей части вне населенного пункта, обязаны носить на своей одежде светоотражающие элементы. Ранее это была рекомендательная норма.

При этом тех пешеходов, которые ночью будут застигнуты на обочине дороги без этих светоотражающих элементов, сотрудник ГИБДД сможет оштрафовать за нарушение правил - а это 500 рублей, согласно Кодексу об административных правонарушениях.

По материалам "Российской газеты"